Русский (Russian) ............... Переведено Ангелиной Бочаровой





                                      
Кому Христос предложил свою кровь? Часть II                                                         --О. Конрад Салданья
Мать однажды поделилась со мной переживанием об
 изменении поведения сына после женитьбы. Она сказала, что он женился на женщине, которая любит богатство, деньги, богатую жизнь, и которая теперь держит мужа под полным контролем. Это привело к тому,что он теперь выпускает свое разочарование и гнев на своих родителей.
 
Одним из следствий греха, которое мы обычно можем избежать, заключается в следующем: так называемые «слабые» в обществе могут быть легче соблазнены грехом, если их слабости не подчинены спасительному действию Бога.

Слабая женщина может быть более опасной в манипуляции и 
 она может склонить сильного человека в свою пользу и стать причиной дальнейших волнений в обществе.  Как это было во времена Ветхого Завета, так это и сейчас.

В семье, где дети растут вместе, самый маленький может манипулировать родителями по-разному, например,при наказании старшего ребенка.
 Целью такого поведения является - самосохранение и выживание, такое поведение мы можем иногда назвать политикой повседневной жизни и ее результатом является то, что «козлом отпущения» часто становится наиболее правдивый человек. 

Что случилось бы, если бы не было закона и порядка, и это было доступно всем?
 Мы были бы ничем: не отличались бы от дикарей и варваров.  

Иисус изменил правила игры полностью.
  Самый невинный человек в истории был осужден к смертной казни. Будет иначе, если он придет снова, после того, как мы узнали урок наших предков из Библии? Нет, большинство все равно это сделают. Невинный угрожает и запугивает нас больше, чем уголовник и манипулятор. Только мысль о прерывание беременности, абортах невинных детей является видимым доказательством преступного поведения цивилизованного человечества. Честный и простой человек представляет для нас  гораздо большую угрозу, чем нечестный человек.

Кровь за кровь ветхозаветный закон: око за око, зуб за зуб.
 Это только оставляет место для нечестной лжи и манипуляций за выживание. Но это было лучшей позицией до открытия Христом истинной веры.

После смерти и страданиях наиболее правдивого 
 человека в истории рода человеческого, мы видим деградацию человечества. Мы можем придумать приятные теории и судить даже о Боге. Как Бог может требовать крови, если он любящий Бог? Тем не менее, он не требует крови ради него, он требует это ради нас. Так что кровь, которую мы проливаем в наших грешных  и эгоистичных действиях, мы, кто заслуживаем смерти по Его Закону, теперь могут быть прощены и получить от него милость. Так что, особенно слабые, бедные и отверженные могут найти свое спасение в Нем.

Иисус – данное Господом решение для человечества избежать полного распада и смерти.

Это как если бы Бог сказал: «Мне нужно увидеть кровь моего сына для того, чтобы я смог помиловать человеческий род, который грешит против меня и друг друга».Христос есть посредник между Богом и человеком, который вошел к Богу от имени человечества со Своею
 Кровию и просил о нас  своего  Отца Небесного. Отец хочет обратиться к нам с любовью   именно в этой греховной ситуации, в которой мы находимся. 

Что касается людей, то в многих случаях они проливают кровь за грех.
 Она становится напоминанием и искуплением за наши грехи.  Принятие и вкушение  вина и хлеба показывает еще раз то, что мы  фактически являемся  бенефициарами, даже если мы не понимаем всю значимость того, что Христос сделал для нас. Таким образом, на каждом Причастии мы принимаем кровь и плоть Христа. Мы участвуем таким образом в  жизни Христа и Троицы, жизни Отца, Сына и Святого Духа.

«Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает…»
(Лев 17:11) 

При этом цена, которую Иисус заплатил, была заплачена не дьяволу, а он должен был заплатить в исполнении воли Отца, который хотел спасти нас.
 Это может рассматриваться как цена, которую Иисус заплатил, чтобы искупить нас.  Дьявол ничего не получает, в то время как эта жертва на пользу "человечеству", которое верит и принимает Божье предложение спасения. Вот почему Иисус послал своих учеников во все концы земли, так, чтобы все те, кто верит в Него, не погибли, но смогли быть получить милость Бога через великое приношение Его драгоценной крови.

«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.»
(Ин 10:10) Это жизнь,в которой мы должны преодолеть наши слабости, грехи и страх смерти. Так же нам нужно иметь надежду на жизнь не только после смерти, но и здесь, на земле. Иисус сделал это для нас, обращая нас участниками Причастия, самой жизни Бога, который вечен.

Для дьявола легко жить в мертвых существах, то есть тех , кто отделены от Бога в силу их сопротивления.Дьяволом, таким образом, обманывает их,но те, кто имеет жизнь в Боге имеет
  власть над грехом.Этот процесс происходит постепенно и работает лучше, когда мы чувствуем благодать.

Это может быть лучше всего объяснено через сравнение с 
 больным органом, который захвачен бактериями. Доктор не дает лекарства, чтобы удалить инфекцию. С другой стороны, он может убить микробов с помощью  необходимой дозы антибиотиков.Еще один способ , который может предложить мудрый врач: выяснить глубинные психологические и другие причины болезни, и таким образом построить иммунную систему пациента,которая сама сможет справиться с болезнями. Аналогичным образом, Христос укрепляет на каждом Причастии, чтобы влияние лукавого на нас снижалось и мы его побеждали. К сожалению, многие из нас не осознают всю значимость действия Христа в Причастии и, следовательно, не в состоянии воспользоваться всеми преимуществами этого эликсира жизни.

Дьявол жнет, где он не сеет и покушается на жизнь, которую Бог дал человеческому роду.
 Сатана и армия злых ангелов искали кровь Иисуса. Они через руки нечестивых людей распяли Иисуса, который отдал свою жизнь в соответствии с Его собственной волей.

Христос придает нам силы на каждом Причастии.
  Это сама жизнь Бога, который есть в нас и в которую мы можем войти благодаря жертве Иисуса.

Реальные
 бенефициары мы, верующие и принимающие этот план Божьего спасения. Кровь Христа становится инструментом  прощения грехов. Так же, как тело имеет силу для борьбы с инфекцией, жертва Иисуса Христа становится постоянной силой для души, чтобы преодолеть искушение лукавого. Мы, укрепленные на каждом Причастие, можем побеждать.

Молитва: Господи, укрой меня своей драгоценной кровью, так чтобы я всегда мог быть под Твоей защитной, и, чтобы Ангел жизни, видя эту печать защиты, отразил каждую злую силу, которая стремится против Твоего плана для меня.               
















 Кому Иисус предложил свою кровь? Часть I

                                                                       }}}}-- О. Конрад Салданья
Пастор однажды проповедовал с кафедры и сказал, что Иисус предложил свою кровь дьяволу в качестве выкупа за спасение человечества. Это цена, которую ему пришлось заплатить за наши грехи, чтобы мы могли быть свободны от лап дьявола. Весь мир и все люди находятся в тисках лукавого. Любовь Бога проявляется в этом: Он умер, предлагая свою кровь в качестве выкупа лукавому.


Идея Иисуса предложить свою кровь дьяволу в качестве выкупа за нас, может испугать многих. Также, это может быть предметом горячей богословской дискуссии, в которой я сам хотел бы принять участие, отвечая на спор в двух частях статьи: "Кому Иисус предложил свою кровь, чтобы искупить наши грехи"

Были попытки в прошлом объяснить это в разное время и различные моменты.

Катехизис Католической Церкви  только подтверждает предложение  Христа своей жизни Отцу (606-7) .

Обратимся к  Писанию, которое дает нам впечатление, что Христос принес Себя в жертву Отцу, как это текст из Послания к Евреям:

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело,то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» (Евр 9:11-14)

Аргумент , который заставляет многих отказаться от традиционной точки зрения,  заключается в следующем: Как может Бог, любящий Отец, требовать кровь для умиротворения. Какая разница между богом язычников и христианским Богом?

Точка зрения, что Иисус предложил свою кровь дьяволу, является сильным аргументом в некоторых кругах. Иисус заплатил цену выкупа нас, потому что были под властью дьявола. Грех держал нас в плену дьявола и мы должны были быть освобождены из этого плена и Иисус предложил свою кровь дьяволу, чтобы освободить нас от этого плена, цена, которую он заплатил, чтобы искупить нас. «Вы не свои.Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии».(1Кор 6:19,20) Или другой текст: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков». (1Кор 7:23,24)

Я полагаю, что проблему надо рассматривать в более широкой перспективе с учетом Ветхого Завета, а также отношения между Богом, человеком и сатаной. В драме искупления и у каждого из этих трех субстанций есть роль. Это мое мнение, что все три были заинтересованы в Крови Христа (жизни Христа) в трех разных манерах, и это цена, которую Иисус пришел, чтобы заплатить. Кому же он платит? На этом вопросе мы остановимся на и попытаемся ответить.

Обращение к Ветхому Завету поможет нам в понимании роли каждого из трех
и их роль.

Жертвоприношение видится в самой первой книге, начиная с  первых детей Адама и Евы. Ко времени Моисея  предложение жертвы имеет обтекаемую форму и возможно с назначением левитов священства. Жертвы за грехи, в соответствии с законом, были жертвами за искупление грехов:
Лев. 4:3,4,23,24,27,31,34 и 35; Исх. 30:10; Лев. 5:11,12 и Лев. 9:2,6,7, а также 2 Пар. 29:7-10,20-24.

В Ветхом Завете преподношения делали Богу, чтобы искупить грех. Кровь быка или козла или ягненка собирали священники и  относили за завесу святилища.

Какие ясно показывает, что Бог от них требуется, очищение крови для того, чтобы его гнев не может прийти на грешников, нарушивших его законы и заповеди. Так мы узнаем, что существует связь между грехом и кровью. Грех, который является результатом нарушения заповеди Божией, не только приводит к дальнейшей пропасти между Богом и человеком, но и отделяет человека от другого. Худшим последствием является то, «Ибо возмездие за грех — смерть»( Рим 6:23)Таким образом, искупление через кровь, жизнь меньшего существа, было нормой в Ветхом Завете. 


Важный момент, который мы видим в Ветхом Завете, заключается в том, что человечество погружено в грех, что губительно для его непосредственного благополучия и вечного счастья. Поэтому Бог должен вмешаться и предложить им решение, которое будет происходить в назначенное время в истории, Иисус, Агнец Божий, который придет и предложит себя в жертву, чтобы искупить нас из-под власти смерти и греха.

Что касается Старого Завета, то, роль сатаны не находит упоминания. Но важно вспомнить языческие жертвы, которые делали, чтобы успокоить божества, которые апостол Павел даже называет демонами, «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу». (1 Кор 10:20)
Цель их учения - успокоить сатану и злых духов, чтобы отстранить их через удовлетворение. Эта практика до сих пор используется в языческих современных культурах. Кровь птиц или коз или быков предлагаются для того, чтобы умиротворить божество или блуждающих духов, чтобы предотвратить несчастья или зло.

Размышляя о человеке: ключевом характере и центре огромного Божьего творения. После грехопадения человека, люди попали под проклятие, они подвергаются боли и страданию. Люди потеряли чувство Бога и попали под власть греха и смерти, силы зла. В истории Ветхого Завета мы видим постепенное снижение нравственности и добра, и растущую тенденцию к созданию собственных богов. Если проанализировать, то суть первородного греха в том, что было потеряно чувство единого истинного Бога, Который создал нас .

И все же есть одна общая  практика, как среди некоторых языческих религий того времени и среди ранних предков, например, Ноя, и это - практика предложения кровавых жертвоприношений для искупления вины и успокоения божества.

Что касается людей, Библия ясно запрещает потребление крови в любой форме. И все же в истории человеческого рода были пытки, убийства, войны и люди даже пили человеческую кровь, как часть ритуала. Это не только древние реальности, но и в наше время, эти вещи существуют в той или иной степени. Часто лучшим решением для выживания и мира является уничтожение другого.

Люди были рабом сатаны, таким образом, они были под гнетом зла. Поэтому мы также были под властью греха, Иисус отвечал им: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха».(Ин. 8:34) И, наконец, смерть, под чьей властью мы находимся и против которой мы постоянно ведем борьбу за выживание: «Имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр 2:14)


Таким образом грех и смерть, которые являются видимыми - оружие сатаны беспокоить людей, особенно их чувство вины, стыд, страх, неконтролируемый гнев, жадность,зависимость... Человек под обманом и влиянием дьявола, начинает верить и думать, что само собой удовлетворение необходимо для того, чтобы выжить. «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам…» (Кол 1:21)



Как будто Он ждал особого момента  времени, чтобы послать своего сына Иисуса, чтобы покончить с ритуальными требованиями в соответствии с законом, который регулирует нашу жизнь. Искупление кровью было необходимо для того, чтобы прекратить дальнейшее падение жертвой дьявола, ангела смерти.
                                                            (Продолжение следует в Части II)


Молитва: Господь, подготовь мои сердце и ум, чтобы я мог пожинать плоды драгоценной крови Иисуса Христа и, следовательно, в полной мере участвовать в жизни Христа и Пресвятой Троицы.








                                                                 Введение
После Праздника Пасхи, мы находимся в преддверии другого Великого Праздника -  Пятидесятницы. Этот Праздник напоминает нам о получении Учениками Христа одного из даров Святого Духа, дара владения языками, но, несмотря на различные языки, Ученики были 
объединены одной миссией и служением как никогда раньше.

Языки объединяют людей, и так создаются народы, расы; во многих отношениях, каждый человек в итоге говорит на своем собственном языке.

Путешествуя,  одна русская женщина встретила англичанку. Они коснулись друг друга и вдруг поняли , что говорят на одном языке и это стало началом их долгой дружбы.

Язык помогает объединять людей. Хотя это объединение не может быть  позитивным явлением. Что объединяет, то и разнит. Так, из-за своего эго, люди обычно ищут близости, объединения с чем-то, которое в конечном счете,  вредит другим и их отчуждает.

В Ветхом Завете в Главе 11 Бытия сказано, что люди говорили на одном языке. Господь увидел это единство и к чему они стремятся: только создать себе имя. Господь, увидев это, сказал: «И вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Бытие 11:6). Так Господь смешал языки и рассеял народы по земле.

Единство - это большой мотивирующий фактор. Участники группы часто оказывают давление друг на друга, чтобы держаться вместе. Не будет секретом, что люди могут оставаться внутри группы из-за страха быть наказанными или они предпочитают следовать за большинством (голос большинства не всегда верен. Иногда это может быть страх или безразличие в ситуации, которая могла бы нас объединить). Из-за железной руки вождя, Сталинская Россия была более сплоченная, чем Россия современная. Но это объединение не было создано на почве правды и свободы.  Тысячи людей стали жертвами режима, основой которого были цели и намерения одного  человека.


С другой стороны, распятие Христа было объединением, которое, впоследствии, стало водоразделом. Они кричали сначала: «Отдай нам Варравана, - и, в то же время,- распни Его»! Это и был великий водораздел, черта, проведенная между Богом и человеком.

На самом деле, наше стремление причислить себя к чему-то, в основе которого лежат наши собственные желания, может быть препятствием Божьему плану, вечному и наполненному любовью.

Это говорит о том, что человеку никогда не нужно искать объединения с кем-то, кроме как с Богом. Хотя в Ветхом Завете мы видим Бога, который хочет разделения, все же в Новом Завете с нами говорит Бог, который стремиться объединить. Это не объединение любой ценой. Объединение не является самой целью. Так, в Новом Завете Иисус - это символ милосердного и наполненного любовью плана Господа. Иисус дает нам цель , которая объединяет. Он сам становится целью и Он воплощает этот план, открывая нам Его видение человечества, и затем Он нам дает силы, посылая на нас Святой Дух.  Господь Бог будет поддерживать это объединение с Ним, что важно для нас  - это хранить в сердцах послание Иисуса, Его цель.  Так, Ученики Иисуса рассказали о единение Христиан и о любви, которую несет Иисус.

Много раз, мы, служители церкви, выполняем работу исходя из сдвинутых, неправильных приоритетов.  Иногда мы отождествляем себя с вещами, которые важны в миру. Конечно, мы можем достичь успеха в таких свободных целях, но мы рискуем потерять вечную цель Иисуса, который стремится найти и соединить нас в бесконечности, соединить, прежде всего, в себе. Наше воссоединение с Ним необходимо и обязательно, и все , что для этого нужно - это быть с Ним. Будучи ему верными, мы избавимся от сил, которык отделяют и разрушают нас, и мы сможем объединить тех, кто находится под действием разъединяющих сил.

В Главе 15 Евангелия от Иоанна об Иисусе говорится, как о лозе соединения , которая рождает нас в Нем и соединяет наших братьев и сестер. «Ибо без Меня не можете делать ничего» ( Иоанн 15:5) - даже пытаться соединить народ вне Него, не имеет значения.Это будет напоминать единство ради единства, что привнесет ложное чувство покоя.

Этим разговором о причине многих языков и объединения, мы надеемся открыть этот сайт на русском языке.Тем знаменательнее это событие в преддверии Праздника Пятидесятницы, когда Ученики Христовы заговорили на разных языках, но были объединены миссией, возложенной на них Христом.
Пусть Бог осветит Ваш путь и держать вас в единении с Христом, который в свою очередь объединяет все языки и все расы в самом себе.

                    Отец Конрад Салданья
                               Мумбай, Индия
              Переведено Ангелиной Бочаровой




Стать человеком Пасхи
  ****Fr. Conrad Saldanha      Отец Конрад Салданья 
Представьте себе, что вы смотрите футбольный матч любимой команды и игра накаляется, ваша команда почти проигрывает. Я уверен, вы захотите либо куда-то спрятаться, либо надорвете горло, чтобы поддержать ребят и заставить их не сдаваться. Что произойдет, если вдруг они одержат победу? Уверен, что вы обрадуетесь больше такой победе, доставшийся так тяжело, нежели обычному матчу. Победа, которая достается, словно вопреки обстоятельствам, в безвыходной ситуации, приносит еще больше радости.

Что случится с человеком, который никогда не интересовался игрой или не знает правил? Они любят неспешно следовать своему распорядку дня…Спросите их о счете, и они даже не поймут, о чем идет речь. Кого – то эта вся ситуация даже может раздражать. Например, домохозяйка может пожаловаться на то, что муж приклеился к телевизору во время матча и забеспокоиться о том, куда это все ведет.

Похожее, но гораздо более значительное событие, случилось около 2000 лет назад: кто-то словно открыл нам игру, из которой мы не выйдем победителями, если только Он не поможет нам. Так, победоносный день Пасхи пришел к нам, самый важный день в Христьянском календаре. День, в котором Иисус открыл нам то, чего Он достиг в Страстную Пятницу.

Знаем ли мы на самом деле, что Иисус сделал для нас?  Мы можем вкушать плоды Святого Воскресения, но никогда полностью не осознавать Его вклад.  Чем больше мы участвуем в Празднике, тем больше мы обогащаемся, но даже в этом случае истинный смысл Праздника может быть скрыт от нас.

Это как человек, который работает целый день, трудится, полностью осознает, что кто-то ждет его. Этот кто-то может быть его женой или детьми… Мысль о том, чтобы трудиться, чтобы накормить их заставляет его прилагать еще больше усилия. Значимая цель придает нам силы бороться и достигать: если такая осознанная деятельность основана на правде, то человек ни перед чем не постоит чтобы достигнуть цели.

Таким же образом, Воскресение Христово это гарантия и надежда, и те, кто осознают правду и событие Воскресения будут готовы встретить хрупкость жизни с силой и легкостью. Святой Павел говорил в одном из писем: «Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею». (1 Кор 6:14).  Воскресение - это не только схоластическое событие, но реальность. Каждый раз, когда человек решает умереть, он переживает духовное Воскресение. Так свое первое Воскресение мы переживаем после Крещения, это смерть ради веры. Другими словами мы постоянно умираем и возрождаемся в поисках Иисуса, который один может спасти нас в наших жизненных проблемах и несправедливости.

Если ребенок мечтает стать врачом и если эту мечту поддерживают, то, скорее всего, ребенок достигнет задуманного, нежели тот, у кого ее не было. Только сам человек решает, куда ему вести свою жизнь. Все, что он читает или слышит по телевизору, другие активности, только помогают ему идти выбранной дорогой. Есть случаи, когда ребенку говорят, что ему не о чем беспокоиться в жизни, так как он получит в наследство от дедушки большой дом и много денег. Отношение у такого ребенка к жизни будет совсем другим.

Смысл и послание Воскресения похож: Иисус дал нам четкую, наглядную и ощутимую цель своим Воскресением, дал надежду:«…Надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам». (Рим 5:5).  Он сам ходом истории дал наглядный пример, реальное историческое событие, чтобы показать реальность, ради которой мы можем жить или даже умереть.  Те, кто работают, не сомневаются в том, что получат зарплату в конце месяца, тогда как вечная жизнь, о которой говорил Иисус, еще более сильная надежда, чем плата за труд.

Пасха это гарантия «к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (Пт 1:4).Но то, что предложено на блюде, доставит радость только если у нас будет такое же отношение к жизни, как и у Иисуса. Жизнь никогда не будет легкой, она скорее наш неприятель, как сказано в Писании: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». Деян14:22
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе». Кол.3:1


Молитва: Господи, своим Воскресением избавь меня от оков греха и упадка, и помоги мне жить в силе победы Воскресения, которую ты предложил своим избранным. Аминь.


Христос Воскресе!

С Праздником Святой Пасхи! Пусть Воскресший Иисус принесет в Ваше сердце радость Его победы!
           

              Переведено Ангелиной Бочаровой




ОБЕЩАННЫЙ ПОДАРОК БОГА 
                                                   Конрад Салданья 
 Много лет назад, когда я был принят в священники, моя сестра подарила мне мобильный телефон без сим карты. Но она так и продолжала скучать обо мне, так как телефоном я почти не пользовался...Два года спустя, когда я уже служил в архиепископстве Бомбея, мои коллеги часто жаловались на мою недоступность, особенно когда им срочно нужно было со мной связаться.

 Так, Бог дал нам Святой Дух при Крещении, при помощи которого Бог присутствует в нас на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Еф 2:22) Через него мы можем проникать в Бога и более того, Бог с нами, Эммануэль. Мы можем приблизиться к Его Престолу через единосущный Святой Дух  и принимаем через этот Престол в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него. (ЕФ. 3:12), дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа, (Еф. 1: 18).

  В Святом Писании есть слова Иисуса, которые потрясли меня и движут мной: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе: «Дай Мне пить», - то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую». (Ин 4:10)

Самая великая жажда человечества – это найти смысл жизни, который бы полностью удовлетворил его.

Красота этого отрывка в силе его мольбы, заботе о нуждах других. Это утверждение также о человеческой природе, которая, кажется, все знает, но в то же время, достаточно глупа и игнорирует все важные и необходимые аспекты жизни. Как будто бы Иисус, обращаясь к женщине, говорит всему человечеству: «Если бы ты знала дар Божий и Кто говорит тебе...» (Ин 4:10)

Правда, если бы мы только знали о великом даре Господнем. Все еще, наш ответ такой же, как и ответ женщины: она абсолютно не понимает о чем идет речь. Здесь, мы видим еще один аспект непрочности человека , которая происходит от его греховности; то, что было сказано и то, что было понятно людьми - совсем разные вещи. Бог терпим к нашей медлительности и греховности, и так Иисус переключается на другой, исключительный уровень общения и она признает в Нем пророка. Иисус сам по себе исключительный: даже, когда Он не до конца понят, Ему доверяют.

Иисус переходит к необыкновенным методам коммуникации:  от логических аргументов к знакам и мольбе. Это сделано осознанно, потому что Иисус знал, что логика не всегда работает, когда это касается запутавшегося человечества, хотя это и есть самое логическое и необыкновенное, чудесное значение.  Она видит в нем Пророка,  посланника небес, и этим для нее уже решена половина проблемы.  И теперь она решает поверить Ему, несмотря на то , что поняла она его или нет.  Это именно то, что делает Апостол Петр, когда говорит: «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6:68). Ты намного надежнее, чем наука, логика, человеческая мудрость...Ты достоин доверия и любви.

Если обратиться к книге Бытия, в Райском саду аргументы змея основаны на логике и женщина потрясена этим, встает на его сторону, затем убеждает своего любимого мужа уступить ей, а через него и все человечество. Но это бесполезная уступка привела к наказанию всех людей. 

С другой стороны, давайте посмотрим на все возможные причины жажды человека, помимо его базовых потребностей (в пище, воде, одежде, крове), есть и потребности в достатке, власти, одобрении, гордыни, греховных привычках и зависимости. Редко когда человек доволен тем, что у него есть, и он всегда ищет большего. В принципе, если мы хотим пить и ищем воды, если нам предложат пива или пепси , мы тоже будем этим удовлетворены.  Жажда 

была вызвана нехваткой воды, но скрытая жажда удовольствий  - бесконечна.

Иметь жажду, не проблема, но как ее удовлетворить и сама цель этой жажды – то, где лежит проблема. Хотеть пить нормальное желание и правильная вещь. Куда и как она направляется – делает ее хорошей или плохой. Чем мы наполняем нашу жажду?

 Куда направит свою жажду человечество, когда они сами настолько запутались, и не знают своей собственной судьбы. То, что находится на перефирии, на самом деле не является правдой.

Иисус учит нас правде жизни и дает нам направления нашей жизни. Откровение Иисуса в его вечности через Воскресение и в важности каждого в глазах Бога это и есть вечная жажда, которая присуща каждому в той или иной степени.  Какая конечная цель жизни и кто я на этом пути, почему я существую – это те самые вопросы, на которые отвечает Иисус в этом отрывке Писания:

1)    «А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин 4:14) - эта «вода» утолит жажду поиска бесконечности и поможет нам преодолеть негативное влияние греха и смерти.

2)   «Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин 4:23) -  Это «вода» поможет нам общаться с Господом лично и по-настоящему. 
Если Господь с нами, что еще нужно нам? Только в Боге наше последнее и истинное предназначение.

Святой Дух – это Божий дар, утоляющий жажду  человека, жажду абсолютной истины, которая поможет ему найти смысл и счастье в жизни. Писание говорит, что только жизнь в Боге, который есть Святой Дух,который был ниспослан на человечество, на алтарь Христа «…то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую.» (Ин. 4:10)

Иисус это тот, кто говорит нам о Святом Духе. Если бы нам не следовало узнать о Нем, тогда бы Иисус не открыл бы его нам. Прежде всего, нам надо  познать его и силу , которую он может пред внести в нашу жизнь, и желание принять его и разрешить ему работать внутри нас. Только так мы сможем принять дар Бога – приглашая Святой Дух в нашу жизнь.

Узнай его и он узнает о тебе; «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». (Ин 14:17)

Что мы упускаем, не зная Святого Духа?

Святой дух дает нам жизнь, и нам нужна жизнь в Боге для счастья, радости и покоя. Нам нужна эта жизнь, чтобы преодолеть  ограничения жизни и жить в свободе детей Бога  и чтобы преодолеть все силы, которые против жизни: дьявола, греха и смерти. Другими словами, удовлетворение жизнью зависит не от достижения необычайного успеха, но от того, есть ли в нас Святой Дух, который снисходит от Иисуса ко всем, кто верит в Него.

Святой Дух выполняет эту миссию следующим образом:
1)     Постоянные инструкции и образование: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин 16 12-13). «Ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лк 12:12)  «И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин 14:26)
2)     Отношения с Богом: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет». (Ин 14:15-17) «Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши». (2 Кор 1:22)
4)     Утешитель : «...Утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» ( Кор1:4) «Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святый Дух научит вас в тот час, что должно говорить». (Лк 12:12)
5) Ниспослание даров: «Святой дух дан нам для того, чтобы исполнить миссию Христа просветить человечество о важности человеческой души и судьбы каждого Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин.15:26).
6) Воспитание внутренней силы: поклонение Богу как Святому Духу и правде – самый простой способ воспитать себя в Нем, «худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор. 15:33),таким же образом, в компании Бога мы по-настоящему разовьем нашу личность.
 7) Дружба и любовь: один из плодов Святого Духа – это дружба и объединение , «все же верующие были вместе». (Деян 2:44-45).
 Это те элименты, которые дают жизнь церкви и которые даже обращают мир.

Молитва: Господь, помоги мне всегда ценить твой Дар, прежде всего дар Святого Духа, наполни меня его силой. Сделай меня своим инструментом и пусть я всегда буду внимателен к побуждениям Святого Духа во всем , что я делаю.       
    


              Переведено Ангелиной Бочаровой









Троица:приглашение войти в жизнь Бога.



 Это период великих церковных праздников. Скоро мы будем отмечать Праздник Святой Троицы: Отца, Сына и Святого Духа. Каждый из них – Бог и в то же время единый Бог.

 Святая Троица часто озадачивала христиан, зачастую они избегали войти в глубину мистического смысла Троицы: мистики, открытой Иисусом через обещание Святого Духа. Иисус оживляет нас через дар своей собственной жизни- Святого Духа. Он дает жизнь нашим смертным телам, чтобы мы , вместе с Его силой,  смогли участвовать и в жизни Бога. Вы не можете уничтожить, раздавить или победить эту жизнь. Так , христиане, которым была дана жизнь через Крещение, буду расти вместе со Святым Духом в обновлении и восстановлении сил внутри нас ... «потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.» (Фил 2:13)

 Концепция Троицы  уникальна для Христианства. Бог раскрыл себя нам в своей триединой природе, чтобы разделить с нами то, что он делит с самим собой, в полном содружестве и любви ... «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть». (Ин 1:3) 

 Так же как и в семье все отношения начинаются с отцовства, так же и в христианстве наши отношения с Богом начинаются с Бога-Отца. Грех человечества в этом случае не признать Бога как Отца. «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться». (Ин 17:30)

  Причина прихода Христа – открыть нам Бога как любящего Отца и через веру в Него найти наше назначение. Выполнение нашего предназначения напрямую приходит от наших отношений с Ним,а не от хорошей работы; если бы хорошая работа была критерием, то тогда Бог , а деяниях Апостолов  Главе 10, возможно попросил Камелия выполнять свою работу и не призвал бы Апостола Павла. Бог необходим душе так же, как и еда необходима телу.Божественная еда намного более ценна, чем земная. Это не только учение Нового Завета, но и  изначальное положение Библии: «Не одним хлебом живет человекю» (Втор 8:13)

 Святой Дух, который связывает нас с Богом, был открыт нам Иисусом в новом и динамичном образе. Мы можем теперь выбрать жить этой жизнью или единением с Христом и с друг другом, или отказаться жить такой жизнью и выбрать эгоистический путь, создавая свое маленькое гетто.


«Не удивительно, что Апостол Павел, который не знал о современных исследованиях, утверждает , что Бог показал себя через творение».

Иисус – невидимая глава Господа  и ресурс нашего единства, тогда как священник – это видимый лидер и символ единства Церкви, единства, достигнутого через Святого Духа. Единство часто ошибочно принимают за однообразие, так как людям нравится этот неприхотливый наряд однообразия. К сожалению, в церкви до сих пор есть люди, которые работают ради такого единства, что в результате приводит к недостатку божественных даров церкви, в размерах, которые предполагались (1Кор 12:4).  Появились разные доктрины и рациональные работы церкви по описанию Бога и также церковь была под властью государства во многих местах.

Именно поэтому нам нужно учиться у Троицы. Хотя каждая часть – Бог, все же они разные и имеют разное предназначение. Нету места для ревности или зависти в их работе.

Троица - это не абстрактное явление, но реальность, чей знак мы находим а создании. Другими словами, «Бог оставил свой образ в творении».

 Первое описание такого образа мы встречаем в первой части Деяний: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему,и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Быт 26-27)
Этот отрывок Писания дает нам представление о том, как Бог создал человека: мужчину и женщину: « Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим» (Иаков 3:7)

 «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать». ( Рим 11:32) Человек – это тело, ум и душа: трое в одном создании! Однако тот, кто по настоящему понимает смысл сказанного никогда не скажет о себе как о трех разных субстанциях. Кто –то иногда пытается найти то, что называет «настоящим я». Но если есть «настоящее» я , то где тогда будет «ненастоящее я»?

Неважно будет ли выражать что-то ум, тело или душа, они все равно будут делать это синхронично. В каждом самовыражении человека, в рисовании или письме, мы сможем узнать почерк человека.

Так, как наше тело Иисус - наглядное, определенное и осязаемое выражение Бога... « Который есть образ Бога невидимого» (Кол 1:2). Бесконечное Слово , которое будет существовать вместе с Отцом.  «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу,как Единородного от Отца» (Ин 1:14)

Другое проявление Троицы мы видим в одном из самых огромных явлений, видимых человеку – Солнце.

Саду Катар Синкх - сикх, обращенный в христианство, - был потрясен и сомневался в Треедином аспекте Бога. Он рассказал об этом в молитве Иисусу, который открыл ему смысл Троицы через пример Солнца. Хотя Солнце- это огромное тело, у него есть три аспекта: масса, которая находится в пространстве, свет, который изливается из него, и энергия, которая поддерживает жизнь на Земле.

Бог, который живет в Раю, и является для нас Отцом, открывает нас через свет Иисуса и укрепляет избранных через Святой Дух.

Опять-таки, если мы посмотрим на атом, то он состоит из протона, нейтрона, электрона и кроме того есть кварки и глюоны магнитное поле.

Магнит, являющийся огромным ресурсом энергии и сыгравший не последнюю роль в развитии науки,- так же может рассказать о триедином аспекте Бога. Северный полюс и Южный полюс, а также  магнитное поле между ними показывает триединый аспект Бога.

Не удивительно, что Апостол Павел говорит о том, что Бог открыл нам себя в творении: «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобныйтленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся». (Рим 1:20-23)


Хрестьянин не может оправдывать себя за то, что не знает Троицы и скрытого смысла Святой Троицы. «Дух истины  наставит вас на всякую истину» (Ин 16:13)

Молитва: Бог, Святым Духом веди меня к правде и дай мне довериться твоему голосу. Помоги мне проникнуть глубоко в смысл Троицы и благослови меня на то, что вести жизнь благодати, правды и силы.


                                                                  )))))))> Конрад Салданья